Карл Ламбли из Капитана Америки 4 обсуждает свою сложную историю супергероя.

  Время чтения 8 минут

В начале Капитан Америка: Смелый новый мир Сэм Уилсон приводит своего друга Хоакина Торреса на тренировку. Сначала Хоакин насмехается над тренером, которого выбрал Сэм, физически внушительным, но явно гораздо более зрелым мужчиной. Но когда Сэм называет имя тренера, Хоакин охватывает благоговение.

Ведь этот человек — Исайя Брэдли, утерянный Капитан Америка, который получил свои силы, когда на него были экспериментированы препараты суперсолдат. Как мы узнали в Соколе и Зимнем солдате, Исайя выполнял несколько заданий для правительства США в 1950-х годах, только чтобы быть захваченным Гидрой и отрекающимся от него военными, оставленным гнить в тюрьме. Когда Сэм принял на себя мантию Капитана Америки от Стива Роджерса, он сделал своей миссией вернуть Исайе то уважение, которое он заслуживает, как великому, утерянному Капитану Америке.

Означает ли это уважение, что мы наконец увидим Исайю в костюме, присоединившимся к Мстителям в костюме Капитана Америки? Актер Исайи Карл Ламбли не очень уверен в этом.

“Не знаю, помните ли вы М.А.Н.Т.I.С.,” отвечает Ламбли, когда Den of Geek спрашивает о его надеждах сыграть Капитана Америку в костюме в предстоящем фильме Мстителей. “Это был мой первый опыт со спандексом. И могу сказать, что мне было приятно пожить без спандекса.”

Ламбли снялся в роли доктора Майлза Хокинса в М.А.Н.Т.I.С., супергеройском сериале, созданном никем иным, как Сэмом Рэйми и сценаристом Бэтмена (1989) Сэмом Хэммом, который выходил в эфир один сезон на Fox Network в 1994-1995 годах. В своем маскированном обличье Хокинс носил броню так же, как и спандекс, но этого было достаточно для Ламбли. “Сейчас материалы, вероятно, более прощающие, но нет,” смеется он.

Несомненно, Ламбли заработал право отказаться от надевания костюма. Он настоящий легенда в мире жанровой фантастики. Его заслуги включают роль Джона Паркера в Приключениях Бакаруу Бандзай по 8-й измерению, озвучивание Марсианского Охотника в Лиге Справедливости: Безграничной и появление в роли К. Огюста Дюпена в Майка Фланагана Падение дома Ашера.

Хотя его супергеройские заслуги нельзя оспаривать сейчас, Ламбли признает, что он долго не интересовался жанром. “Когда я был молод, мне запрещали читать комиксы,” говорит он. “Мне говорили, что это не приемлемые формы литературы, а я люблю читать и люблю книги. Итак, когда я пришел к комиксам, чтобы сыграть Дж’онна Дж’онза Лицом к Лице в мире DC, я осознал глубину этих историй, которые я раньше отвергал как легкомысленные.”

“Эти персонажи говорят друг с другом внутри этих историй такие вещи, которые, вероятно, нельзя было бы произнести в некоторых других литературах, с которыми я был более знаком, потому что люди бы сказали, что это слишком дидактично или настойчиво. Но тот факт, что истории комиксов всегда начинаются с изображения без слов, придает им силу, позволяющую слову достичь даже больших высот.

“Это попадает к людям в точку, прежде чем они осознают, что выстрел был произведен.”

Это именно та сила, которая подтолкнула Ламбли к Кинематографической вселенной Marvel изначально. Ламбли описывает Исайю Брэдли как “свидетеля” и хотел сыграть этого персонажа из-за “истории, которую он рассказал о себе в молодости, проходя через все, что он пережил во время войны, и его взгляде на то, где сейчас находятся дела.”

“Я просто почувствовал, что это была прекрасно написанная, общая жизненная история, и я хотел попробовать. И я это сделал. Это было очень важным для меня,” говорит он. “Я почувствовал, что очень близок к тому, что он говорил, не к моему окружению, не к моему опыту, но точно подобно многим историям, о которых я слышал. Истории о людях, которые жертвовали, о людях, которых предали, и о людях, которые продолжают идти вперед.”

Истина этой истории помогает Ламбли остаться верным персонажу, даже через зрелище, которому является МСУ. “Это не моя ответственность,” говорит он о более широкой задаче — соответствовать тому месту, которое Исайя занимает в постоянно расширяющейся совместной вселенной. “Я просто жил с персонажем и его отношением к другим персонажам, разложенным в мирMarvel, который отличается от того университета, который я думал, что был этим миром.”

“Я считаю, что моя ответственность — полностью войти в мир, который был изложен в тексте, и быть как можно более правдивым внутри него. Я чувствовал, что это было моим единственным указанием, что история Исайи была правдой.” Это отличное слово, чтобы описать Исайю, который дебютировал в 2002 году в мини-серии комиксов Истина: Красный, белый и черный, написанной Робертом Моралесом и проиллюстрированной Кайлом Бейкером. Чередуя вдохновение от реальных эксперимент Морариса Таске, Истина соединяла историю Капитана Америки с историей насилия в отношении черных людей в стране.

Несмотря на это, Ламбли видит надежду в истории Исайи. “Он просто говорит о том, что произошло, о том, что он видел. И я думаю, это то, с чем многие люди могут себя соотнести.”

“Требуется много, чтобы пройти через ужасные вещи, говорить о том, насколько они были ужасными, и по-прежнему присутствовать, чтобы двигаться дальше, покидая то, что было ужасным, в сторону мечты, которую мы все имеем о Новый Иерусалим, месте, где каждый получил бы признание за простое право быть живым и человеческим.”

Однако Ламбли признает, что изначально не видел жанровые фильмы как способ представить этот лучший мир. “Когда Бакару Бандзай вышел в 1984 году, это казалось вселенной, но людям не было уверенности, что это вселенная, частью которой они хотели бы быть. Это говорит о таких вещах, как восьмые измерения, электроды и ускорительные машины. Это казалось настолько невероятно безумным, что изначально не было аудитории.”

“Но время прошло, и теперь у него довольно большая аудитория. Он был на окраинах, а мы сейчас живем на окраинах. То, что происходит в мире Marvel и DC, стало мейнстримом по сравнению с тем, что происходило в 80-х.”

Ламбли определенно видит ценность в этом изменении. “Я думаю, это позволяет более широко развивать воображение. И я думаю, что, поскольку люди становятся более привычными к правде в рамках фантазии и зрелищности,” он отмечает. “Мы можем представлять вещи, которые люди иначе могли бы не услышать. В времена, когда грамотность находится под атакой, я говорю: все, что вы можете сделать, чтобы общаться, возьмите этот инструмент и используйте его.”

Эта метафора инструментов говорит не только о силе жанровых историй, чтобы сказать правду, но также о подходе Ламбли как актера, который помогает ему не чувствовать себя подавленным огромными мирами, в которых он играет.

“Это все текст,” объясняет он. “Это руководство по эксплуатации.”

“Не знаю, собирали ли вы когда-либо проект IKEA, но иногда вы находите, что пространственное устройство отсутствует или что-то отсутствует в инструкциях. Но вы все равно должны сделать так, чтобы эта мебель была функциональной.”

“Для меня это моя работа. Я думаю о себе как о рабочем. Я верю, что работа никогда не заканчивается, так что если мы посередине съемок, я все еще изучаю текст, пытаясь извлечь как можно больше и затем впитать это в себя таким образом, чтобы я забыл это, когда приходит время снимать.”

Это работа, которую Карл Ламбли делает на протяжении десятилетий, и мы, поклонники жанра, счастливы, что он это делает, даже если он не хочет делать это в спандексе Капитана Америки.

Капитан Америка: Смелый новый мир теперь доступен на цифровых потоковых сервисах.

Пост Карл Ламбли из Капитана Америки 4 обсуждает свою сложную историю супергероя появился впервые на Den of Geek.